Триумфальный результат Техникума Красина в конкурсе региональных практик организации системы воспитания в СПО 10.09.2021

В рамках плана Стратегии воспитания в Российской Федерации особая ценность воспитания рассматривается как помощь для человека в его развитии. Учитывая важное значение проектных технологий в учебной и воспитательной практике, ориентируясь на современные тренды образования (в том числе связанные с формированием у обучающихся навыков по системе 4К — критическое мышление, креативность, коммуникация, координация), педагогический коллектив Московского техникума креативных индустрий им. Л. Б. Красина пришел к пониманию необходимости развития научно-исследовательского направления в прикладном проектном применении.

Одним из примеров такого подхода является историко-исследовательский проект по изучению роли Даниловского района города Москвы в годы Великой Отечественной войны. Данный проект стал победителем конкурса региональных практик организации системы воспитания в СПО и опубликован в специальном выпуске журнала «Профессиональное образование и рынок труда».

В проекте были объединены студенты 1–2 курсов различных специальностей: «Издательское дело», «Дизайн по отраслям», «Печатное дело» и «Производство изделий из бумаги и картона». В совместной работе, которая являлась их личным вкладом в сохранение исторического наследия в рамках подготовке к празднованию 75-летия Великой Победы, участники проекта пришли к собственному пониманию сложных событий, на которых базируется историческая память.

Проект включал три этапа: исследовательский, креативный и производственный. Через изучение архивных фондов, электронных документов и аудиовизуальные источников Российской государственной библиотеки, библиотеки ДК ЗИЛ, архива Павловской больницы, студентам-издателям удалось собрать исторический материал о важных объектах Даниловского района (в котором расположено одно из зданий техникума). Исторические данные легли в основу гейм-дизайн разработки студентов-дизайнеров: настольной игры, связанной с Заводом имени И. А. Лихачева: карточки, символизирующие исторические персонажи игроков, игровое поле с вопросами, ответы на которые можно найти в дополнительных справочных материалах, отраженных на открытках ДК ЗИЛ и буклете о Павловской больнице. Технология реализация игры легла на плечи студентов, которые в силу своей специальности овладевают технологиями изготовления изданий на базе учебно-производственной типографии Московского техникума креативных индустрий им. Л. Б. Красина.

В ходе реализации комплексного проекта у студентов формировались профессиональные и универсальные компетенции, а также гибкие навыки, такие как: сопоставление разрозненной информации, целостная оценка ситуации, установление причинно-следственных связей, ориентированность на результат с заданными параметрам качества, умение работать в команде. Таким образом, результатом социального междисциплинарного проекта стал целостный интеллектуальный продукт, демонстрирующий новый подход к реализации учебных, профессиональных задач и патриотического воспитания молодежи.